Подпись: Юридический адрес: Приморский край Ханкайский район с. Камень-Рыболов ул. Мира -10
 
Подпись: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 с. Камень-Рыболов Ханкайского муниципального района Приморского края

Подпись: Контактные данные: moycosh2-1@yandex.ru, тел. 8(42349)97811
 


 

Главная
Программа развитияДокументацияКоллективШкольный музейСоциальный проектМетодическая копилкаВнеклассная деятельностьНаправления кружковой работыГостевая книга 

Подпись: УСТАВ
Подпись: ФГОС НОО
Подпись: ГАЛЕРЕЯ

   Зубок С.А., учитель истории и обществознания МОУ СОШ №2 с. Камень-Рыболов

Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся

      На наших глазах сейчас рождается не только информационное, но и демократическое общество. Стремление к умножению знаний, к творчеству становится для многих смыслом жизни. Но обеспечить воспитание будущего гражданина невозможно вне определенной системы ценностей. Как способствовать развитию гражданского сознания подрастающего поколения, если прежние общественные ценности утратили свою значимость, а новые еще не сформировались?  Помочь обществу и семье справиться с этой задачей позволяет осуществляемая под руководством педагога разнообразная проектная деятельность.

      Проект «Пусть живые запомнят и пусть поколения знают…» был создан в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России» и районного конкурса «Моя малая Родина». Перед группой учащихся встала задача увидеть, найти в окружающей среде проблему, изучить ее, предложить свои пути решения, добиться воплощения замысла, привлечь внимание властных структур к решению затронутой проблемы и наконец защитить свой проект перед аудиторией.

      Но на самом деле деятельность проектной группы началась еще раньше: после изучения темы «Глобальные проблемы современности» и знакомства с результатами опроса россиян (г. «А и Ф» № 5, 2005 г.) ребята решили проверить, совпадает ли их мнение с мнением большинства, и обнаружили, что самым страшным злом для всех оказалась война или ее угроза (40% респондентов).

     Следующим шагом к теме социального проекта стало планирование работы исторического кружка в условиях, когда вся страна жила особым ощущением – встречей 60-летия Победы. Мы составили анкету с тем, чтобы выявить познания учащихся 10-11 классов о героическом прошлом, о том как, кто и где ковал Великую Победу. Результаты анализа анкет, предполагавших знание учебного материала о Великой Отечественной войне нас мало сказать удивили. Проблему мы нашли в своей школе.

    В ноябре 2004 перед нами встал вопрос об участии в конкурсе. Само название акции «Я – патриот России» окончательно определяло тему нашего социального проекта и задачи, которые мы для себя поставили ведь очевидно – знание патриотических традиций нашей страны есть запас ее прочности.

       Обсуждая вопрос о результатах опроса, мы пришли к выводу, что необходимо найти новые способы и методы развития интереса к истории Великой Победы и оживить уже проведенные и ставшие любимыми, но в силу новых условий забытые, мероприятия  по военно-патриотическому воспитанию.

    При выполнении проекта учащиеся проявили значительную самостоятельность, сумели спланировать свою деятельность, разделить задачу на этапы, определить пути поиска, накопили, классифицировали  и обработали необходимую информацию, грамотно представили результаты своей работы в публичном выступлении и заняли первое место в конкурсе. Проект позволил получить более прочное знания, усвоить представление о ценностях, испытать радость от созидательного труда, он пробудил инициативу и уверенность, что мир можно изменить к лучшему: наш проект не остался на бумаге, а успешно претворился в жизнь.

                                                                                                                                    

Карта проектной деятельности группы учащихся 10-11 классов (с. К-Рыболов) по историко-патриотическому воспитанию и в честь 60-летия  Победы в Великой Отечественной войне.

 

Воспитательные  задачи

Основные формы деятельности

Основные мероприятия

Ожидаемый результат

 

1.Воспитание любви к своей Родине, родному селу.

 

2. Воспитание чувства гордости за русское оружие, уважение к военной истории.

 

2. Воспитание чувства привязанности к традициям и трепетного отношения к героическому прошлому нашего народа.

 

4. Организация совместной деятельности взрослых и учащихся.

 

5.Самоопределение и поиск общественной позиции учащихся школы.

 

 

 

 

1. Празднование дней военной славы.

 

2. Уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ, афганских и чеченских событий.

 

3. Связь с военными частями, погран-заставами.

 

4.Благотворительные акции, концерты.

 

5.Организация

выставок, экскурсий.

 

6. Организация смотров, конкурсов, викторин, вечеров.

 

7. Знакомство с памятными местами села и района.

 

8.Праздничные акции, шествия.

 

 

 

 

 

 1.Создание школьной картотеки ветеранов войны и тружеников тыла микрорайона.

   2. Организация тимуровских отрядов.

   3. Проведение лекторской работы на базе исторического кружка по т. «Знаменательные даты в истории Вов».

   4. Литературный вечер «Запомни этот город Ленинград…»

   5. Конкурс чтецов «Фронтовые поэты» и конкурс сочинений «Фотография в семейном альбоме».

6. Конкурс инсценированной песни военных лет.

 7. Акция «Подарок ветерану», «Подарок пограничнику».

  8. Конкурс рисунков по т. «Великая Победа».

  9. Инсценирование известных произведений о войне.

 10. Встреча с          ветеранами ВО   войны.

 11. Факельное шествие к могилам воинов погибших, в ВО войне.

 

 

 

 

 

1. Создание и открытие школьного музея к 60-летию Победы.

 

2.Пополнение библиотеки, учебных кабинетов материалами и дальнейшее использование их в процессе обучения истории, литературы и др.

 

3. Расширение связи с ветеранами войны и труда.

 

4. Расширение связи с воинами-пограничниками.

 

5. Повышение общественной активности учащихся, расширение форм патриотического воспитания.

 

6.Организация автопробега «Память», посещение памятников, братских могил в селах района, расширение связей с школьными

музеями района.

 

7.Установление мемориальной доски на историческом памятнике – доме по ул. Каменка-17.