Подпись: Юридический адрес: Приморский край Ханкайский район с. Камень-Рыболов ул. Мира -10
 
Подпись: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 с. Камень-Рыболов Ханкайского муниципального района Приморского края

Подпись: Контактные данные: moycosh2-1@yandex.ru, тел. 8(42349)97811
 


 

Подпись: ГАЛЕРЕЯ
Главная
Программа развития Документация
Коллектив
Школьный музей
Социальный проектМетодическая копилкаВнеклассная деятельностьНаправления кружковой работыГостевая книга


Подпись: УСТАВ
Подпись: ФГОС НОО

Концепция желаемого будущего состояния школы

 Историческая справка

 

           В  1930 году   Отделом образования Дальневосточной железной дороги  на станции Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края была открыта начальная школа. В ней обучалось 19 человек.

           В 1935 году  начальная школа была преобразована в семилетнюю. Первые ученики нашей школы были участниками Великой Отечественной войны.  Многие отдали свои жизни за  Родину.  Это Григорий Поддубняк, Кузьма Рыбалочко,  Николай Моисеенко и другие. В первые дни  войны ушли на фронт и не вернулись  учителя:  Василий Павлович Павлов, Федосий Михайлович Беспалов.

         В 1965 году школа переехала в новое, светлое, двухэтажное здание. Первым руководителем учреждения  была Мирошниченко Евгения Герасимовна.

         На протяжении  многих лет  обучали детей  достойные люди села: Шевчук Евдокия Филипповна – первая комсомолка Ханкайского  района, Шевчук Семен  Демидович- защитник блокадного Ленинграда, Якимовский Николай Фомич -  участник  Великой Отечественной войны, Матвеев Геннадий Ефимович -  участник  боев на озере Хасан.

        В 1969 году школа была преобразована  из  восьмилетней в среднюю, а в 1971 году

состоялся первый выпуск  учащихся средней школы.

       В 1969 году,  в связи с событиями на острове Даманский, пионерская дружина  школы стала носить имена героев-пограничников, отстоявших рубежи  нашей Родины. Учащиеся  школы вели переписку с родителями павших героев.  Мать пограничника  Станислава Юрьева  неоднократно была гостьей  школы.

       Десять выпускников школы  являются участниками боевых действий в горячих точках.

Калашников Александр  награжден медалью «За воинскую доблесть» II  степени.

       В 1997 году  средняя школа №10 станции Камень-Рыболов Дальневосточной Ордена Октябрьской  революции железной дороги перешла в  муниципальную собственность Ханкайского района и стала называться  муниципальная  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Камень-Рыболов Ханкайского района.

       За 37 выпусков школа выпустила  более 1300 учащихся, 20  выпускников – серебряные медалисты, 6 – золотые.

          Сегодня нго хозяйт о рии края, так и за его пределами.  Среди них есть руководители разного ранга:  глава Ханкайского района Иващенко Павел Анатольевич,  начальник  Ханкайского «Водоканала» Черкас Игорь Анатольевич,  начальник «Примтеплоэнерго» Заяц Сергей Андреевич, начальник УСЗН  Костенко  Тамара Петровна, начальник МЧС  Ханкайского района  Костенко Роман Сергеевич. В администрации  Приморского края Бабич Владимир и другие.

          В составе  педагогического коллектива    10 учителей  - выпускники школы,  четверо из них – представители администрации.

           В школе нет текучести кадров. В течение многих лет   работает стабильный  педагогический коллектив. Большое внимание уделяется  повышению профессионального мастерства учителей,  преемственности  в обучении.

             Школа зарекомендовала себя как образовательное учреждение, дающее  высокий  уровень знаний, большим  процентом поступающих в ВУЗы.

          

 

 

 

Программа 

« Школа –  центр гражданско-патриотического воспитания учащихся »

 

Актуальность

              Актуализация проблемы построения новой, адекватной времени концепции общего образования вызвана целым рядом объективных процессов. Образование должно осуществлять не только транслирующую функцию передачи знаний и овладения ценностями культуры, заинтересованностью в познании проблем современного общества, но при этом учащиеся не испытывают чувства гордости за героическое прошлое и настоящее нашей страны. Это связано со сменой акцентов в человеческом сознании в ходе развития цивилизации, с состоянием нашего общества, а точнее с отсутствием общественной морали.

            Хорошо известно, что гражданин Отечества  начинается с  гражданина школы. Гражданские качества личности формируются там, где учащиеся вовлечены в самоуправление и могут самостоятельно решать проблемы школьной жизни, влиять на окружающую их социальную среду.

           Школа наша окраинная.  Ее микрорайон – это железнодорожная станция села Камень-Рыболов и прилегающая территория, где проживает 2,5 тысячи человек.

 

Всего

Работающие

Не заняты

Студенты

Дети

Пенсионеры

Инвалиды

ветераны

труда

ВОв

участники военных действий

2583

927

324

197

492

419

128

83

10

3

 

    

     Школа создает условия мотивирующее родителей на объединение учеников с педагогами, вводит в образовательный процесс  новые технологии, способствующие достижению социальной компетентности учащихся.

 

 

          В школе обучается 283 учащихся

из них:

количество детей-инвалидов                                                  -10

количество обучающихся на дому                                           - 6

количество сирот                                                                      - 4

количество опекаемых детей                                                   -11

многодетные семьи                                                                  - 48

малообеспеченные                                                                   -108

семьи группы риска                                                                   - 44

неполные семьи                                                                         - 93

 

Количество учащихся, состоящих на учете в ОППН

2005-2006

учебный год

2006-2007

учебный год

2007-2008

учебный год

 

7 чел

 

5 чел

 

5чел

 

Всего родителей – 345:    родителей с высшим  образованием   -27,  родителей со средним специальным образованием – 146, родителей со средним образованием -119, родителей с неполным средним образованием  - 53.

               Большая часть родителей работает в бюджетной сфере- 123, так как

 с. Камень-Рыболов является центром Ханкайского муниципального района, где расположены Центральная районная больница, РОВД, филиалы банков, военные части и другие учреждения.    119 родителей  реализуют  рабочую профессию,  не работает   - 103 родителя.

 

Социум определил приоритетное направление работы школы – гражданско-правовое воспитание.

 

НАША МИССИЯ:

 

     Мы желаем видеть учащихся школы в будущем самостоятельными людьми, способными преодолеть слабости и соблазны, таящиеся в природе и окружающей среде, умеющих давать оценку своей деятельности, оценивать поступки, проявить милосердие, сострадание, воспитанность.

           Осуществлять такую миссию призвана школа, где каждый учебный предмет вносит определенный вклад в решение проблемы воспитания подрастающего поколения. Педагогический коллектив должен всемерно утверждать в сознании учащихся  идеи гражданского патриотизма, гордости за свою школу, «малую» и «большую» Родину. Учащиеся должны быть ответственны за свои поступки, здоровье, за успех в жизни. Исполнять гражданские обязанности  и защищать свои права, сотрудничать с другими людьми.

 

               Патриотизм – важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. Нынешние школьники зачастую растеряны, поскольку не могут найти объяснения всем противоречиям хода истории.  Переход к демократическому обществу показал острую необходимость в присутствии сильной гражданской позиции, высоких личных нравственных качеств и культурных норм, определяющих общественные. Только осознанное осмысление своей истории, уважение к старшим поколениям людей, искреннее сопереживание достижениям и недостаткам всех реформ государства могут выявить в человеке те душевные качества, которые и определяют его как личность, как гражданина.  Нужно учить детей черпать силу и бодрость у людей, достигших успеха в жизни честным трудом.  В противовес современным негативным фактам взаимного озлобления, недоверия – следует пробуждать в детских душах любовь к человеку, к жизни, к своей земле, воспитывать у них  жизнестойкость, трудолюбие, мужество, волю, чувство собственного достоинства.

Уже сегодня путь в будущее лежит через нравственно-духовное возрождение личности. Поистине, школа нуждается не столько в реформах образования, сколько в постоянном духовном труде педагогов, ибо школа не просто место для получения знаний, она – центр детского общежития, где впервые узнаются и усваиваются человеческие ценности.

Именно школа должна предоставить широкие возможности для самореализации личностных качеств учеников, для развития школьного самоуправления, для воспитания лидеров.

В наших традициях, опыте есть и хорошее. Настало время осмыслить его и определить концептуальные основы воспитания. Это концепция «Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности». При этом необходимо повысить воспитывающий характер обучения и образовательный эффект воспитания, нацелить учителей, учеников, родителей, общественность на создание действительно гуманистической системы. Усилить гуманитарную направленность всех учебных дисциплин: включить в них человековедческий материал, помогающий детям понимать себя, мотивы своего поведения, общаться с окружающими, выстраивать свою жизнь.

              В нашей школе обучаются дети смешанного контингента – обычные, одаренные  дети нуждающиеся,  в коррекционно-развивающем обучении.

 

              Структура образовательного учреждения функционирует в рамках трех ступеней.                                                                                                                                   

 

2005-2006

учебный год

2006-2007

учебный год

2007-2008

учебный год

1 ступень

начальная школа

82

81

92

2 ступень

основная школа

174

161

142

3 ступень

средняя школа

20

19

49

    

           Исходя из социально-экономических условий жизни микрорайона школы, контингента учащихся и их семей педагогический коллектив выбрал  стратегическую идею личностно-ориентированного образования, т.е. обучение учащихся в школе,  направленное  на воспитание каждого ученика развитой творческой самостоятельной личностью.

             При этом воспитание личности – это сверхзадача, по отношению к которой  знаниям, умениям, навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.

             Основными условиями, определяющими процесс формирования личности человека  являются:

  • Природные задатки человека, определяющие возможности развития личности, способностей, черт характера. Они  могут быть выражены ярко и незначительно. В процессе жизни, воспитания, эти задачи могут быть  развиты в способности и таланты, а могут быть, и погублены неразумным воспитанием. При разумном воспитании  добрые задатки укрепляются, развиваются,  дурные – сглаживаются, и задача школы – помочь ребенку сделать правильный шаг.
  • В настоящее время на ребенка  огромное влияние оказывает социальная среда, в которой живет и развивается человек. Эта  и среда непосредственного окружения человека (микросоциум) и более широкое, которое оказывает на  него опосредовано, через создание общественного мнения, шкалы ценностей, господствующих взглядов.

 

        Сегодня семейное воспитание переживает кризис: распространение преступности, алкоголизма, пьянства,  наркомании, огромное число разводов приводит к тому, что значительное число детей не получают разумного семейного воспитания.

         Недоедание, ухудшение рациона питания, отсутствие полноценного отдыха, напряженное отношение в семье, непонимание взрослыми – эти и многие другие  негативные явления и пороки нынешней жизни отражаются на психическом и физическом развитии детей, порождают психозы, ухудшают возможности интеллектуального развития.

        Воспитание гражданственности, патриотизма, высоконравственных, образованных, творческих,  здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, о Родине и целью  улучшения себя и окружающей жизни – это  центральная неизменная цель нашей школы.

 

         Гражданско-патриотическое воспитание в школе осуществляется в соответствии с Программой «Патриотическое воспитание учащихся муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» на 2006 – 2010 годы», разработанной в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».

 

 Цель программы:

 

Формирование патриотизма как интегративного качества личности, заключающую в себе внутреннюю свободу, любовь к своей Родине, соотечественникам, стремление к миру,  уважение к государственной власти, готовность служить своей Отчизне, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоничное проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения.

 

       Вся воспитательная работа в школе  сориентирована на формирование духовно-нравственных ценностей  человека. Работа ведется по  следующим направлениям:

·        «Наука и образование»

·         Центр дополнительного образования «Досуг»

·         «Спорт и здоровье»

·         Ученическое самоуправление

·        Семья

 

     Педагогический коллектив, решая  воспитательные задачи, прежде всего,  формирует  ценностный потенциал  личности:

- чувство любви к своему селу, району, Родине;

- чувство дружбы, сотрудничества, товарищества,

- чувство собственного достоинства;

- чувство долга и  ответственности, исполнительность и аккуратность;

- интернационализм, терпимость к идеологии другого человека;

- чуткость, отзывчивость;

- оптимизм, гуманизм;

- активность в общественных делах.

   

Направления работы:

 

1. Наука и образование.

 

Задача:   разнообразными формами и методами приобщить школьников к патриотическому                  наследию.

 

           Обучение и воспитание в школе – целостная система  образовательного учреждения. Особое внимание  уделяется учебному процессу, который  несет  большой воспитательный заряд. Воспитание – это  неотделимая  часть уроков литературы, ИЗО, технологии, обществознания, физической культуры, экологии, истории и географии Приморского края. Эти уроки  включены в учебный план школы и способствуют воспитанию  эстетического вкуса, норм поведения и общения с  окружающими, чувство гордости и любви  к истории и культуре государства Российского, своему краю, селу. Эти функции так же выполняют  факультативы, конференции, клубы,  смотры, олимпиады и кружки.

 

2.Работа центра дополнительного образования

 

       Задача: обеспечивать повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки школьников. Формировать здоровый образ жизни, приобщать школьников к культурному наследию России.

  

Во второй половине дня в школе работают кружки:

Название кружка

классы

Количество учеников

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Вокальный  «Домисолька»

Танцевальный «Современные танцы»

Танцевальный «Бальные танцы»

Кукольный театр

«Волшебная кисточка»

«Мягкая игрушка»

Краеведение

Лепка из глины

Технический «Резьба по дереву»

Туристический

Интеллектуальный «Брейн-ринг»

7-8

10-11

11

5-6

5

9

9-10

3-4

7-8

6

5-8

9-10

15

10

15

15

15

15

15

15

15

10

15

15

 

Работой школьных кружков охвачено 70 % учащихся.

 

Наши ученики-кружковцы участвуют во внеурочных мероприятиях, в различных клубных и районных программах, где показывают хорошие результаты.

 

     В результате большой поисковой работы кружка «Краеведение» в 2005 году открыт школьный музей истории ст. Камень-Рыболов, в котором  собраны материалы по темам:

- история ст. Камень-Рыболов;

- учителя школы – ветераны войны и труда;

- ветераны Великой Отечественной войны нашего микрорайона;

- труженики тыла;

- наши выпускники – участники Афганской и Чеченской войн;

- герои, защищавшие о.Даманский;

- история памятников, находящихся на территории нашего района.

 

 

год

кружок

 

результат

 

2005

Танцевальный

 

3 место в районном конкурсе «Стартинейджер»

 

2006

Брейн-Ринг

Кружок «Домисолька»

 

Танцевальный

 

2 место среди районных команд среднего звена

1 место в районном конкурсе патриотической песни

4 место в районном конкурсе «Стартинейджер»

 

2007

Туристический

 

Танцевальный

 

 

«Волшебная кисточка»

 

 

Кружок «Домисолька»

 

2 место в районном туристическом слете среди учащихся 5-7 классов

1 место в районном конкурсе «Стартинейджер»

4 место в краевом конкурсе «Стартинейджер»

 

Победители всероссийского конкукрса «Я рисую алфавит»

1 и 3 место в районном конкурсе рисунков «Живая и чистая планета»

1 место в межрайонном конкурсе «Веселые нотки» (номинация «Лучший школьный коллектив»)

   

 

3. Спорт и здоровье

 

Задачи: сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.

 

Физкультурно-оздоровительная работа является основной частью учебно-воспитательной работы.

  

Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса

Направления

 

Мероприятия

 

Обеспечение сохранения здоровья школьников

 

1. Обследование детей, поступающих в. школу. Выделение учащихся группы «риска» и больных ребят

 

школьников

 

2. Создание валеологической службы в школе

 

 

 

3. Мониторинг состояния здоровья учащихся от 1-го до 1 1  -го класса

 

 

 

4.   Создание   банка данных о   состоянии здоровья обучающихся

 

5. Диагностика интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы учащихся 8- 10-х классов

 

 

 

 

6.      Проведение     бесед     по      профилактике алкогольной и наркотической зависимости среди учащихся

 

 

 

7.     Введение     курсов     «Валеология», «Основы рационального питания

 

 

 

8.     Организация     и     проведение контроля выполнения санитарных правил

 

 

 

9.   Расширение     сети     спортивных секций, организация    секций    по    футболу, туризму, теннису

 

 

10. Оборудование тренажерного зала

 

11. Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены), а также часов здоровья.

 

 

12. Регулярное проведение дней здоровья.

 

13. Проведение конкурса на самый спортивный класс.

 

14. Регулярное проведение спортивных соревнований и  праздников на всех ступенях обучения.

 

15. Организация клуба экскурсоводов.

 

16. Создание ученической агитбригады по ЗОЖ.

 

17. Регулярное проведение тренингов общения со старшеклассниками.

 

18. Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся.

 

 

 

 

 

 

Обеспечение формирования здоровьесохраняющих  культурных традиций семьи

1. Организация семейного клуба «Здоровье»

2.Проведение лекций, родительских собраний, посвященных возрастным особенностям обучающихся, проблемам наркозависимости.

 

3. Регулярное проведение праздника «Мама, папа, я – спортивная семья».

Обеспечение здоровьесберегающей деятельности педагогов

1. Организация клуба «Здоровье» для педагогов.

2. Организация и проведение психологических семинаров-тренингов, семинаров личностного роста для педагогов.

3. Создание комнаты «психологической разгрузки».

4. Организация и проведение валеологического всеобуча для педагогов.

5. Проведение тренингов общения для педагогов (по заявкам).

 

 

Из 283 учащихся 35% занимаются в спортивных секциях ДЮСШ, ЦДТ, школы.

 

Спортивные секции (количество учащихся, посещающих секции)

секция

2005-2006 уч.год

 

2006-2007 уч.год

 

2007-2008 уч.год

 

волейбол

 

56

 

60

 

57

 

 

Учащиеся участвуют во всех районных соревнованиях и занимают призовые места:

 

год

Вид состязаний

результат

2005

Зимняя спартакиада (волейбол)

«Безопасное колесо»

Пляжный волейбол (мальчики) младшая группа

3 место

3 место

2 место

2006

«Безопасное колесо»

Пляжный волейбол (девушки) средняя группа

Пляжный волейбол (девочки) младшая группа

Фестиваль детского спорта

-волейбол

-минифутбол

-бадминтон

1 место

1 место

2 место

 

2 место

2 место

3 место

2007

Безопасное колесо»

Пляжный волейбол (девушки) старшая группа

Пляжный волейбол (девочки) младшая группа

Годовая спартакиада.  Волейбол (юноши)

1 место

3 место

1 место

3 место

 

Ученик школы Ряполов Максим, являясь членом сборной команды района по волейболу, продолжает обучение в школе со спортивным уклоном г.Владивостока для одаренных детей .

 

Участие в мероприятиях различного уровня

 

Задача: Консолидировать и координировать деятельность школы, семьи, общественности в патриотическом воспитании школьников.

Формы работы:

- Всероссийская акция «Я – Гражданин России»

- Районный конкурс «Ученик года»

- Районный конкурс «Моя родословная»

- Районный туристический слет

- Районный конкурс «Стартинейджер»

 

«Я – Гражданин России». Два года подряд (2005-2006, 2006-2007 уч. год) школа принимала участие в районном конкурсе социальных проектов в рамках акции «Я – Гражданин России». Проектная работа объединила всех участников образовательного пространства – учащихся, родителей, учителей. В ходе этой деятельности установились партнерские контакты с местной администрацией, службой занятости населения, архивом, различными спонсорскими организациями. Внедрение методов творческих проектов в воспитательной работе позволяет развивать различные способности  ребенка: личностные, коммуникативные, художественные, социальные, технологические.

Группа учащихся работала над проектами, главным содержанием которых является военно-патриотическая тема 60-летия Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Все меньше остается непосредственных участников тех событий, приглушилась боль от минувших потерь близких в тех жестоких битвах. Но жива человеческая память. И наша задача – привлечь внимание учащихся, молодежи, всей общественности к проблеме сохранения памяти о героических событиях этой войны.

Результат:

2005 год – I место в районном конкурсе защиты социальных проектов в рамках акции «Я – Гражданин России» по теме: «Пусть живые запомнят и пусть поколения знают».

2006 год – I  место в социальном проектировании по теме: «Моя малая Родина», посвященном 140-летию с. Камень-Рыболов и 80-летию Ханкайского района.

Работая над проектом, ребята не только вызвали общественный резонанс и обострили проблему перед властными структурами, но и добились значительных результатов.

Проектная группа школы нашла здание в с. Камень-Рыболов, которое занесено в Краевую Книгу памяти. По инициативе школы администрацией района была установлена мемориальная доска в целях сохранения исторического здания. (Решение администрации Камень-Рыболовского сельского совета,  постановление № 25 от 12.05.2006 г. и Думы Ханкайского муниципального района №294 от 24.01.2006г.).

            «Ученик года». В 2006 году ученик 11 класса Щедривый Артем занял 2 место в районном конкурсе.

            «Моя родословная». Знать свою родословную очень важно, потому что она – связь прошлого, настоящего и будущего.

 

 

Результаты районного конкурса «Моя родословная»

год

ступень

результат

2005

2

1 место

 

2006

2

1

1 место

1 место

2007

2

1

1место, 3 место

1место ,2 место

 

3.Работа ученического самоуправления

 

Задача: формировать сознание активного гражданина.

 

Формы работы:

1.      Работа совета школы.

2.      Пресс-центр «Большая перемена»

3.      Работа детской организации «Дружба»

 

В нашей школе выбран свой путь организации самоуправления школьников, а именно через их самоорганизацию. Для этого на общем собрании учителей, учеников и родителей был избран совет школы. в него вошли учащиеся разных ступеней, учителя и родители. Возглавляет Совет директор школы. В его обязанности входит следить за организацией уклада школьной жизни. Члены советы разработали и приняли ряд школьных законов, которые дополнили Устав школы. В начале учебного года совет проводит общее собрание, в ходе которого происходит коллективное планирование жизни школы.

Высшим органом ученического самоуправления является ученическое собрание. Собрание рассматривает и утверждает перспективный план, основные направления деятельности органов ученического самоуправления, формирует органы самоуправления учащихся, вырабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

В школе действует пионерская организация «Дружба», которая осуществляет самоуправление в среднем звене. В своей работе мы ориентируемся на лучшее из нашего опыта прошлых лет (пионерское движение), на все прогрессивное, что есть в опыте чужом (движение скаутов). Для нас по-прежнему основа основ – коллектив, который был и остается незаменимым инструментом воспитания.

Работа в дружине ведется по 4 направлениям:

- учебно-познавательное

- гражданско-правовое

-досуг и общение

- здоровый образ жизни

Особое внимание в пионерской организации уделяется пропаганде здорового образа жизни, формированию культуры поведения в школе, общественных местах. Систематически проводятся беседы по правилам дорожного движения и противопожарной безопасности.

Благодаря детской организации  активизировалась тимуровская работа, каждый класс взял шефство над ветераном войны нашего микрорайона.

Традиционными стали акции «Подарок ветерану», «Подарок пограничнику».

Много лет тесная дружба  связывает школу и пограничный отряд нашего района. В школе работает отряд ЮДП (юный друг пограничников), который в течение многих лет занимает призовые места в районном конкурсе отрядов ЮДП, игре «Зарница».

Мальчики-юнармейцы в будущем нередко выбирают профессию офицера.

Совместно с шефами- пограничниками ежегодно проводятся «Уроки мужества», встречи ветеранов Афганской и Чеченской войн.

Два раза в год учащиеся посещают пограничную заставу «Белоберезовая».

В канун 60-летия победы в Великой Отечественной войне поисковая группа совершила автопробег по памятным местам Ханкайского района по маршруту Камень-Рыболов – Турий-Рог. В каждом селе у памятника воинам – односельчанам ребята торжественно читали стихи, возлагали ветвь сосны на каменную плиту, минутой молчания чтили память погибших.

В 2008 году в канун 70-летия Хасанских событий поисковая группа выехала на о.Хасан с целью собрать материал для школьного музея потому что сегодня музей в школе является центром детского движения военно-патриотического воспитания школьников. Побывали на заставе им. П.Терешкина, где именно в августе 1938 года японские милитаристы пытались вторгнуться в нашу страну, поднимались на сопку Заозерную,  совершили экскурсию на мост Российско-Корейской дружбы.

В последнее время в школе появилась новая форма работы с детьми – «Неделя Добра», которая проходит под девизом «Спешите делать добро!»

В течение недели учащиеся школы убирают территорию села, показывают спектакли в детских садах микрорайона, дают концерты в Доме престарелых с.Мельгуновка, собирают игрушки и книжки для детей-инвалидов.

Эта форма работы учит детей проявлять заботу друг о друге, коллективе с целью улучшения себя и окружающей жизни.

             

Мы убеждены, что именно в ученическом самоуправлении заключены огромные потенциальные возможности для совершенствования деятельности общеобразовательной школы, только оно в перспективе способно обеспечить взаимопонимание и сотрудничество, объединить усилия педагогов, учащихся и родителей.

 4. Работа с семьей.

Задача: воспитание чувства и гордости за свою семью, уважения к родителям. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей. Изучение семей учащихся. знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.

 

Формы работы:

- родительский всеобуч;

- классные и школьные родительские собрания;

- анкетирование;

- консультации;

- участие в мероприятиях.

 

Создание союза родителей и педагогов - насущная необходимость сегодняшнего дня. Современная семья развивается в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. Поэтому необходим новый концептуальный взгляд на проблему взаимодействия семьи и образовательного учреждения, педагога и родителя.

В основе новой философии взаимодействия семьи и образовательных учреждений лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить дополнить их воспитательную

деятельность.

Программа развития взаимодействия образовательного учреждения с семьями
обучающихся   определяет основной целью организации взаимодействия образовательного учреждения с семьёй,  «вовлечение семьи в единое  образовательное пространство, а в конечном итоге формирование целостно-образовательного   процесса, полноправным субъектом которого являются родители».       

С момента, когда ребёнок поступает в образовательное  учреждение, возникает «педагогический треугольник» (учитель — ученик — родитель). От того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей.

Семья становится не только объектом, но и субъектом взаимодействия. Именно на неё возлагается ответственность за воспитание и обучение детей, семья должна стать социально-активным участником учебно-воспитательного процесса.

            Анализ   опыта   работы   по   организации   взаимодействия   семьи   и   школы   позволяет утверждать,  что     массовый  охват  родителей     одинаковыми     формами     работы малоэффективен. В современной образовательной практике приоритетными становятся дифференциация,    личностно ориентированный   подход    по    отношению    к    семье, родителям. Это побудило разработать дар часть программы развития школы, в которой обозначено шесть основных параметров сотрудничества  школы и семьи:

— изучение семей;

— информирование родителей;

— просвещение родителей;

—консультирование родителей;

— обучение родителей;

—совместная деятельность педагогов и родителей.

 

              Изучением и информированием должны быть охвачены все родители, а остальные направления работы определяются  взаимными потребностями семей и школы.

 

 

    Участие в краевых мероприятиях:

 В 2006 году ученики школы приняли участие:

  -  в историко-краеведческой акции « Сквозь тайгу век спустя», в конкурсе рефератов            «В.К. Арсеньев – исследователь Уссурийского края» - II место.

- в туристско-краеведческом движении «Отечество». Награждены грамотой Департамента образования и науки Администрации Приморского края.

-   в краевом конкурсе сочинений « Я стану избирателем нового века». Награждены грамотой Департамента образования и науки Администрации Приморского края.

В 2007 году победитель краевой акции «Родина моя –Россия» награжден поездкой на        Губернаторскую елку.

2007 год: благодарность Приморской государственной публичной библиотеки им. А.М.Горького за участие в краевом конкурсе «Приморский край – территория чтения».

 

            Итак, естественным  продолжением  учебного процесса является  внеклассная и внешкольная работа.

             Наша школа  богата традициями;  они сохраняются в течение многих лет, благодаря постоянному составу администрации и педагогического коллектива школы:

 

 -   Факельное шествие к памятнику героев, погибших в Великой Отечественной войне. Эта традиция существует больше 30 лет. В последние годы она перешла в разряд районной.

 -   Встреча комсомольцев разных поколений «Комсомол – не просто молодость, комсомол – моя судьба».

- Уроки мужества.

- Акции «Подарок пограничнику», «Подарок ветерану», «Помоги собраться в школу».

- День самоуправления (традиция, которая сохраняется 25 лет).

- Вечер встречи «И школьный вальс опять звучит для вас…».

- Декада природы (октябрь).

- «Неделя Добра».

- Творческий отчет кружковцев.

- Концерт для родителей ко Дню матери, 23 февраля, 8 Марта.

- Школьный конкурс «Ученик года».

           - Общешкольный туристический слет (проводится каждую весну уже 35 лет), в мероприятии задействованы учащиеся, учителя, родители, подшефная воинская часть.

 

          Поисковая группа школы нашла здание в с Камень-Рыболов, которое занесено  в Краевую «Книгу памяти»    По инициативе школы была установлена мемориальная доска, в целях сохранения исторического здания.  

 

            В микрорайоне школы  наблюдаются сравнительно низкие  показатели уровня и качества жизни, снижающие адаптационные возможности человека, нарушения  санитарно-гигиенических норм, что способствует развитию острых и хронических заболеваний. В целом у населения наблюдается снижение жизненного уровня, увеличивается число семей, относящихся к группе «малообеспеченных» и этот показатель растет. В связи с этим школа уделяет внимание вопросам оздоровления  учащихся. Создаются условия для  сохранения здоровья  обучающихся.

             Для питания учащихся работает столовая на 60 посадочных мест. В течение учебного дня учащимся  предлагается качественное горячее питание – завтраки и обеды и услуги буфета.

            В течение пяти лет в школе не было травматизма и пищевых отравлений.

           Медицинское обеспечение  осуществляется ЦРБ согласно графика. Ежегодные медицинские осмотры, вакцинация учащихся, лекционно-пропагандистская работа по профилактике заболеваний, как учащихся  так и родителей. Для сохранения и укрепления здоровья проводится работа по пропаганде здорового образа жизни, контроль за санитарно-гигиеническим режимом,  физминутки в начальной школе, соревнования, спортивные праздники, дни «здоровья», турслет. В перспективе планируем создание в школьном дворе  спортивной площадки для подвижных игр и детской площадки для учеников начальных классов.  Эти объекты наиболее активно будут использоваться в период работы летнего детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием учащихся.

             По результатам медицинских осмотров ежегодно на совещаниях при директоре и общешкольном родительском собрании анализируются акты углубленных медицинских осмотров школьников, состояние здоровья детей, принадлежность детей к группам здоровья и группам занятия физической культурой.

 

Позитивное отношение родителей и выпускников к школе

 

     Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:

- возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;

- качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего и среднего специального образования;

- начальную профессиональную подготовку учащихся 3-1 ступени образования;

- интересный досуг детей;

- создание условий для развития разнообразных способностей школьников;

- формирование  информационной грамотности и овладение современными информационными  технологиями.

 

             Сотрудничество родителей и школы проявляется в работе Совета школы, родительских собраний, проведения классных и общешкольных мероприятий, спортивных соревнований, а также ремонте школы. Как показатель удовлетворенности школой  родители учащихся при смене  семьей места жительства в     микрорайоне оставляют учащихся в данной школе.    

 Обеспечение условий безопасности

 

             Во время пребывания в школе за последние пять лет ущерба здоровью и жизни детей не зафиксировано. Чрезвычайных ситуаций (пожаров, нарушений системы жизнеобеспечения – отопления, водоснабжения, энергоснабжения) не возникало.

            Ежедневно до начала занятий в школе проводится  проверка всех систем жизнеобеспечения: отопления  (снятие показаний теплосчетчика и температурного режима в кабинетах), водоснабжения, энергообеспечения (освещенность классных кабинетов, коридоров, лестничных пролетов). Два раза в год,  в осенний и зимний период проводится внеплановая пожарная тревога с эвакуацией детей и учителей, технического персонала из здания школы в заранее определенное место.  Кабинеты, коридоры оснащены средствами пожаротушения. На видных местах вывешена информация об эвакуации и таблички с номерами телефонов  экстренных служб. На стенах специальными знаками указаны пути эвакуации.

 

         Школа – как центр патриотического воспитания ставит перед собой следующие

цели:

1.      Способствовать ориентации здоровой социокультурной среды для становления гражданской позиции личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь.

2.      Создавать условия для  формирования у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.

Задачи:

  1. Профилактика безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних.
  2. Организация занятости детей во внеурочное время.
  3. Социальная защита прав несовершеннолетних и их семей.
  4. Создание благоприятных условий для полноценной жизни учащихся и семей «группы риска».
  5. Развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности.
  6. Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления здоровья;
  7. Личностно-нравственное  развитие  и профессиональное самоопределение обучающихся;
  8. Обеспечение социальной защиты, поддержки реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;
  9. Формирование общей культуры школьников;
  10. Воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

 

Для реализации поставленных целей и задач необходимо:

 

- использование современных технологий обучения и воспитания;

- расширение банка организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания школы;

- содействие укреплению семьи и сохранению ее нравственных устоев: от воспитания любви к родной семье, к школе, к отчему краю, к формированию гражданского       самосознания, ответственности за судьбу Родины;

- развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей страны, края, района, школы;

- использовать приемственность традиций различных поколений защитников  Отечества, воспитание молодежи в духе боевых и трудовых традиций старшего поколения;

- формирование коллектива творчески работающих единомышленников, использующих уроки истории, стремящихся к доброте, правде, справедливости;

- укрепление связей с семьями учащихся, привлечение родителей для совместного проведения школьных мероприятий.

 Направления работы:

 

  1. Организация досуга учащихся  и профориентация;
  2. Углубление сотрудничества с  родителями, общественностью микрорайона школы;

3.      Развитие и налаживание шефских связей с оставшимися предприятиями микрорайона разных форм собственности.

 

Ожидаемые результаты:

 

     -    снижение количества безнадзорных детей в микрорайоне школы;

     -    снижение уровня правонарушений среди учащихся школы;

     -    повышение  культурного уровня детей и молодежи;

     -    обеспечение 100% всеобуча;

     -   обеспечение занятости подростков во внеурочное время, удовлетворение их

          потребностей в занятиях  по интересам и самовыражении;

    -    снижение социальной  напряженности в семьях учащихся через   психолого-

         педагогический всеобуч;

 

Ожидаемые результаты

 программы личностно-ориентированного обучения и воспитания:

 

  1. Воспитание нравственности, патриотизма, гражданских позиций через проведение традиционных и других мероприятий школы, таких как «факельное шествие» в  канун  Дня Победы, участие  в проектах «Моя Малая Родина» и др.
  2. Повышение интереса учащихся к истории  Отечества.
  3. Сохранение памяти о подвиге народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, о победе над милитаристской Японией.
  4. Возрождение и  развитие военно-спортивных традиций.
  5. Формирование уважения к военной истории России.
  6. Увековечение памяти погибших воинов-земляков в Чеченской республике.  
  7. Воспитание у подрастающего поколения готовности к защите Отечества и службе в российской армии.

 Приоритетные проблемы школы:

 

                  Школа определила следующие приоритетные  проблемы, которые будут решаться в период 2008-2013 гг.:

   Реализация системы базовых и дополнительных образовательных услуг с целью

развития личности учащихся;

 

  1. Система работы над творческим, морально-нравственным развитием личности, забота о здоровье учащихся;
  2. Модернизация модели учебно-методической службы для  эффективной реализации программы развития  школы;
  3. Реализации системы профессионального самоопределения старшеклассников;
  4. Развитие системы  взаимодействия и сотрудничества  педагогического  коллектива школы с семьей, родителями,  общественностью и всеми институтами власти;
  5. Создание системы правового всеобуча учащихся и родителей.
  6. Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга.
  7. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение ее (семьи) к организации учебно-воспитательного процесса в школе.
  8. Создание условий для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования.

 

Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы:

 

        Учащиеся в школе, осуществляющей личностно-ориентированное образование, должны не просто учиться и воспитываться, а  жить полной, эмоционально насыщенной  жизнью, в которой они могут удовлетворить    свои природные, социальные и духовные потребности и подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в качестве нравственного, эмоционального члена общества, нашедшего свое место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе, добро и пользу всему обществу.

 

         Исходя из этого, школа ставит перед собой следующие

 цели:

         -  Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию ребенка.

        -     Воспитание  социально-адаптированной личности.

 

 

Задачи:

- обеспечение прав ребенка на качественное образование;

- переход к универсально-профильному образованию;

-определение  педагогической  основы и создание  соответствующей базы для последующего формирования  детской самодеятельной организации, объединяющей

   разносторонние зоны  развивающей деятельности ( кружки, секции, системы управления и самоуправления);

- активизация  деятельности  психологической службы в определении перспектив          развития школы;

- совершенствование работы, направленной на демократизацию  процесса обучения  и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик - родитель-учитель»;

- совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы  здоровьесберегающих технологий обучения и формирования у учащихся  целостного отношения к своему здоровью;

- развитие школьного самоуправления. 

 

             В основу учебно-образовательного процесса педагогического коллектива закладываются следующие принципы:

-гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию    учебного процесса;

 -  демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и  ученического коллективов;

- преемственности в обучении, когда изучаемые понятия получают в дальнейшем свое развитие и обогащение.

 

       В основу организации участников образовательного и инновационного процесса в школе положен подход, который:

- способствует раскрытию в каждом школьнике творческого потенциала и развитию  его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и

 самого себя;

- пробуждает деятельное начало, пронизывающее все ступени и все формы работы с детьми, которые позволят строить образовательный процесс в форме диалога и творчески как для учителя, так и для ученика.

 

     Образовательный процесс, ориентированный на подготовку личности к жизни в современном мире, характеризующемся нестабильностью, наличием проблем и проблемных ситуаций во всех потенциальных сферах  деятельности выпускника школы, потребностью в усвоении быстро меняющихся знаний, должен обеспечить:

а) мобильность выпускника школы, способность к самостоятельному усвоению знаний, возможность развития в себе требуемых умений;

б) овладение поисковым, проблемным, исследовательским, продуктивным типами деятельности;

 

Особенности и условия построения личностно ориентированной  модели школы:

 

- создание индивидуального облика школы – выявление оригинальности, особенности школы  осуществляется  на принципах объединения  всего коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу;

- отношения учителей и учащихся строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга,  сопереживания, сотрудничества, сотворчества.

            Позицию учителя в учебном процессе  определяет отказ от авторитаризма, принуждения и принижения личности ученика, поиск педагогических технологий, методов и техники работы учителя природосообразной, личностно ориентированной, здоровьесберегающей направленности.

    Дифференциация и индивидуализация  обучения достигается путем организации нетрадиционных уроков: модельных, эвристических, проблемных, дискуссионных, рефлексивных, а также практикумов, экскурсий, коллективной работы на уроках (парной, микрогрупповой, бригадной и т.д.)

 

Перспективная модель работы школы к 2013 году:

Содержание интеллектуально-познавательной деятельности:

 -   базисные учебные предметы;

 -   профильное обучение;

 -   предпрофильная подготовка;

 -   дополнительное образование.

 

        Анализ педагогической практики показывает, что педагогический коллектив не делит учащихся по классам  на основе уровня  интеллектуального развития. Мы активно используем  дифференциацию обучения ради школьников, ради развития их склонностей и способностей, а не в ущерб их личностному развитию.

Гуманистическая идея этой системы состоит в том, что человеку как носителю природных ценностей  дается возможность самореализации: школа предоставляет образовательные услуги, а учащийся выбирает собственную траекторию образования. С одной стороны, содержание образования определяется государственными стандартами, с другой, включает многообразие форм, методов и средств организации учебно-воспитательного процесса.

 

Ожидаемый результат:

I модуль:

- повышение эффективности патриотического воспитания учащихся на основе углубленного изучения государственной символики России.

-  сохранение памяти о народном подвиге в Великой Отечественной войне  1941-1945 годов через конкурсы рисунков, сочинений, просмотр кинофильмов, основанных на  подлинных событиях;

- возрождение и развитие военно-спортивных традиций, увековечение памяти о победе в Великой Отечественной войне, участвуя в автопробегах по памятным местам района и края;

- сохранение  и развитие чувства гордости за свой край, увековечения памяти об участии российских воинов в знаменательных Хасанских событиях, через  проведение мероприятий, посвященных 70-летию событий на озере Хасан.

- создание прочной базы знаний, умений и навыков, необходимых для перехода в основную школу;

- содержание обучения должно соответствовать развитию любознательности  и заинтересованности, осознанию необходимости изучаемого материала, интеллектуальной удовлетворенности, получаемой в процессе обучения;

-  учитель водит учащихся в сферу учебного предмета, создает атмосферу эмоциональной включенности, возбуждения интереса к предмету, закладывает основы системных знаний, отрабатывает технику исполнения видов деятельности при решении  различных учебных

задач (т.е. научить учиться, обеспечить в будущем успешность его школьной карьеры до самого выпуска);

- развивая личность, оберегая индивидуальность  учащихся, учим осознавать себя членами единого коллектива, успешно решающего задачи обучения и воспитания.

 

I I модуль:

- сохранение и развитие чувства гордости за великие исторические события (мероприятие, посвященное 300-летию Полтавской битвы);

- воспитание чувства уважения к участникам Афганских  и Чеченских событий (к 20-ой годовщине вывода советских войск из Афганистана;

- учащиеся переходят к изучению основ наук, к  установлению единой системы знаний, получаемых по разным дисциплинам;

 - усваивая учебный материал, школьники учатся вскрывать связи и отношения, овладевать  умением формировать суждения и  умозаключения, проводить аналогии;

-  развитие навыков систематизации, классификации, обобщения и конкретизации (учатся мыслить);

- расширение содержания образования через введение новых предметов, активацию познавательной деятельности с помощью факультативов, кружков, развивающих часов и т.д.;

- умение работать с литературой, отбирать и систематизировать научный  материал, делать сообщения, доклады на заданную тему, составлять план, тезисы, конспекты и т.д.;

-   умение использовать знания и умения одного предмета при изучении другого;

 

III модуль:

- продолжение работы по профессиональной ориентации молодежи на службу в пограничные войска (через работу отрядов ЮДП, тесное сотрудничество с подшефным пограничным отрядом);

- повышение роли школьного музея в патриотическом воспитании учащихся;

- активизировать творческий потенциал ветеранов в воспитании подрастающего поколения (через проведение встреч, «Огоньков», тимуровского движения, акций «Подарок ветерану»);

 

-  конкретизация познавательных интересов учащихся;

-  групповая и индивидуальная исследовательская деятельность;

-  урочная учебная деятельность осуществляется через технологии повышенного  уровня: зачеты, коллоквиумы, блоки и т.д.

 

  IY  модуль:

- активизация творческого потенциала самодеятельных коллективов в воспитании учащихся, через участие художественной самодеятельности школы в конкурсах «Веселые нотки», патриотической песни, «Стартинэйджер», различных конкурсах районного и краевого уровня;

- формирование патриотического сознания на основе произведений литературы и искусства (на уроках истории, литературы, МКХ, проведение «Литературных  гостиных», диспутов, конкурсов «Играю роль»;

- привлечение писателей, ханкайских поэтов, деятелей культуры и искусства к активной работе по патриотическому воспитанию подрастающего поколения;

- создание условий для активизации поисковой работы, участие в международной «Вахте памяти», посвященной 20-летию поискового движения,  проведения школьного слета поисковых отрядов «Продолжим «Книгу  Памяти»;

- формирование у 14-летних подростков, впервые получивших паспорт, сознания гражданина Российской Федерации через участие во Всероссийской молодежно-патриотической акции «Я – Гражданин России»;

- повышение интереса подростков к военно-прикладным видам спорта, развитие физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества; через проведение спартакиад, военно-спортивных игр «Зарница» и «Орленок»;

- учитель – научный руководитель, выводящий ученика на более высокий уровень обобщения или  абстрагирования, причинного объяснения явлений, умения аргументировать и доказывать свои положения, связывать изучаемые явления в систему, выявлять широкие аналоги;

-  у учащихся появляется  достаточно узкая тематика учебных и внеурочных интересов, определяется область  профессиональной деятельности, и вся  система интересов относится к ней, т.е. вся познавательная деятельность подчиняется определенной  личностной  цели;

- формирование научного стиля мышления, который, являясь устойчивым качеством личности, выступает как необходимое условие  самообразования,  формирование способности к самостоятельному добыванию знаний;

- интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к дальнейшему продолжению образования в техникумах и ВУЗах.

Y  модуль:

  1. Подведение итогов данного проекта.
  2. Проведение семинаров, конференций для учащихся и учителей
  3. Публикация и освещение результатов работы школы в рамках проекта.
  4. Обобщение и распространение передового опыта работы школы по патриотическому воспитанию через проведение научно-практических конференций.
  5. Создание методических разработок по организации патриотического воспитания образовательного учреждения.
  6. Освещение на страницах школьной, районной газеты проблем патриотического воспитания.
  7. Привлечение общественности, родителей к участию работы школы по патриотическому воспитанию.
  8. Будет создана комфортная, личностно ориентированная образовательная среда, построенная на общих, разделяемых педагогами, учениками, родителями  ценностях и приоритетах.
  9. Дальнейшее развитие и совершенствование форм организации юных патриотов.

 

 

 

 


 

 

 

Hosted by uCoz


 

Hosted by uCoz